WebRTC (Web Real-Time Communications) – технология, позволяющая передавать данные с помощью голосовых или видео вызовов внутри браузера, без использования каких-либо плагинов или сторонних клиентов, не переживая за безопасность. Главное преимущество заключается в том, что для соединения, необходимо просто нажать кнопку на нужной вам веб-странице. Чем это лучше функции callback? Тем, что вам не приходится вводить свои данные и ждать пока ваш запрос обработается, также колбек совершенно неприемлем в роуминге.

Предположим, что вы находитесь за границей и у вас возникли проблемы со снятием наличных. Первое, о чем вы подумаете, это позвонить в контакт-центр банка, который вас обслуживает. Для того чтобы найти решение проблемы понадобится некоторое время. Как говорится, время – деньги, особенно если Вы в роуминге. С помощью технологии WebRTC для вас не составит труда решить любую проблему, так как звонок происходит из браузера и к тому же совершенно бесплатный.

Специалисты НОВА АЙТИ с помощью WebRTC реализовали WEBCalls Server, который представляет собой хост, с операционной системой CentOS 7. Этот сервер выполняет роль шлюза и транскодера между WebRTC клиентами и АТС предприятия.

Nova.WebCalls – это продукт, основанный на открытых промышленных технологиях и протоколах, который предоставляет полный спектр возможностей технологии WebRTC для аудио звонков.

WebRTC это API, разрабатываемое Консорциумом World Wide Web (W3C) уже на протяжении 5 лет. Это некоммерческий проект, который используется современными веб-браузерами, как полноценный терминал унифицированных коммуникаций посредством простого JavaScript. Наиболее используемые браузеры (такие, как: Google Chrome, Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Safari) поддерживают данную технологию.

WebRTC решения обладают рядом преимуществ для современных контакт-центров — это простой и безопасный путь получения поддержки контакт центра в любой точке мира, практически с любого устройства. Прямое подключение к группе операторов либо подключение уже существующего IVR и, как итог, быстрое и эффективное решение вопроса.

WebRTC не требует установки, как например Skype, что существенно экономит время, и к тому же не нужно помнить пароль от учетной записи и можно зайти с любого публичного компьютера. Также Nova.WebCalls использует самые оптимальные кодеки, что делает возможным соединение даже в сетях со слабым интернетом.

Касательно, преимуществ для компании,WebRTC встраивает коммуникационные возможности на веб страницу и снижает затраты посредством использования номера 0800, и коротких номеров дозвона в контакт — центр.

Для контакт-центра WebRTC вызов будет проходить прозрачно (как обычный звонок с телефона). Как результат — унифицированная очередь приёма мультимедийных обращений от клиентов и единая отчётность. Плюс получение расширенной информации о пользователе и контексте вызова.

Как говорилось ранее, WebRTC< совершенно безопасно передает данные, так как голосовой трафик передаётся в зашифрованном виде (SRTP), а сигнальный трафик передаётся через HTTPS, защищённый протоколом шифрования TLS. Также существует возможность встроенной аутентификации. И не стоит забывать, что современные браузеры – более надёжные и безопасные приложения.

Технологию WebRTC не зря назвали именно так — «коммуникация в реальном времени», ведь с ее помощью данные передаются в высоком качестве и с минимальными задержками. Это позволяет проводить видеоконференции, не переживая за качество изображения, да еще и с возможностью участия 6 спикеров одновременно.

Иван Коваль, начальник отдела развития Контакт-центра Альфа-Банк Украина: «WebRTC – определенно передовая технология, которая позволяет связываться с банком, абсолютно бесплатно в любой точке мира с помощью функции click-to-call (звонок одним кликом). Круглосуточная поддержка, быстрый и доступный способ совершения звонков способствовали улучшению взаимодействия с клиентами. Данная технология — абсолютная инновация в вопросе обслуживания.»

Дорожная карта развития системы Nova.WebCalls Server с помощью технологии WebRTC выглядит следующим образом: планируется поддержка видеозвонков (передача видео в веб-браузер оператора и возможность видеозвонка с аппаратного телефона), а так же звонки с нативных мобильных приложений и опция Co-browsing (совместный просмотр веб страниц) – функция, позволяющая оператору видеть в приложении все действия пользователя на веб-странице. Основным преимуществом есть то, что Co-browsing не просто показывает какие действия, совершает посетитель, но и отображает в приложении все в точности так, как это видит посетитель на своем мониторе, что дает возможность эффективного взаимодействия, направленного на решение интересующих вопросов.

Nova.WebCalls – новая технология онлайн поддержки с высоким уровнем безопасности передачи данных, которая не отнимает времени на установку, делая процесс коммуникации более удобным.