Голосовая биометрия

Предпосылки к реализации

Верификация абонентов по телефону

Необходимость верификации для активных операций и предоставления конфиденциальной информации

Борьба со злоумышленниками

Цели проекта

Верификация всех абонентов в пассивном режиме

Верификация как на этапе IVR ( в случае голосового IVR) так и во время разговора с оператором

Результаты проекта

Ускорение процесса верификации клиента ( оператор не тратит время на длительную верификацию)

Эффективная борьба с фродом

Голосовая биометрия

Голос каждого человека, как и отпечатки пальцев является уникальным. В отличии от аутентификации на основе анализа сетчатки глаза или отпечатков пальцев, идентификация по голосу (voice biometrics) не требует большого количества дорогостоящих сканеров, анализ происходит на основе телефонного звонка, где голос человека сверяется с эталоном на центральном сервере. Сама технология не нова и ранее были попытки использования так называемой активной голосовой биометрии – когда человеку в начале диалога предлагается назвать свою кодовую фразу, которая будет сверяться с эталонной. Данный подход имел ряд недостатков – пользователи в большинстве случаев отказывались использовать такой тип аутентификации по психологическим причинам и использование такого сервиса составляло не более 30% от всех звонящих. На смену ей пришла технология пассивной голосовой биометрии – когда человек общается с роботом (NLU) либо с оператором и система в фоновом режиме сравнивает его голос с эталонным слепком.
Технология Пассивной Голосовой Биометрии имеет ряд преимуществ по сравнению с активной голосовой биометрией:

  • Активная голосовая биометрия не получила популярности из-за дополнительной нагрузки на клиента
    • Требует явного действия клиента для регистрации и верификации
    • Отсутствие поддержки со стороны клиентов
  • Пассивная Голосовая Биометрия активно используется, благодаря скрытой работе
    • Отсутствует перебивание клиента и направленное действие
    • Прозрачно работает не влияя на звонок
    • Скрытно регистрирует и верифицирует
    • Оперирует с высокой точностью системами предприятия заказчика.

Среднее время необходимое для проведения голосовой верификации составляет 15 секунд, достоверность верификации составляет более 96%, обычно сравнение проводится один к одному – т.е. голос человека сравнивается с единственным слепком, но в некоторых случаях может применяться и метод «один ко многим», когда слепок сравнивается с небольшой группой слепков ( до 50) – что позволяет эффективно искать мошенников, чей голос уже записан и эффективно бороться со фродом по телефону.

Использование голоса как пароля повышает безопасность проведения активных операций и может использоваться как дополнительный способ верификации пользователей, также экономит время операторов на проведение ручной аутентификации.

На базе каких технологий строим:

Почему компания NOVAIT:

Z

Сертифицированные инженеры по голосовой биометрии

Z

Возможность предложения разных альтернатив – биометрии на этапе IVR и биометрии на этапе общения с оператором

Z

Специалисты с многолетним опытом построения и сопровождения систем любой степени сложности;

Z

Сотрудничество с мировыми лидерами телекоммуникационных решений и решений в области голосовой биометрии;

Z

Техническая поддержка и дальнейшее сопровождение проектов.